Цели и задачи урока:
- Изучить технологию изготовления основных деталей и сборочных единиц авиамоделей (фюзеляжа, крыла).
- Изучить отделку авиамоделей и требования, предъявляемые к качеству моделей.
- Изучить инструменты, приспособления и учебное оборудование для авиамоделирования, правила безопасной работы.
- Сформировать умение выбирать заготовку с припуском на обработку, экономно расходовать материал и соблюдать требования безопасности труда
Оборудование, инструменты, приспособления, материалы: мелкозубая пила, приспособление для резания пенопласта, шлифовальная шкурка, клей ПВА, сосновые рейки, кисть, карандаш, линейка, пенопласт, резцы, рубанок.
Структурные элементы урока:
1.Организационный момент.
2. знаний и умений.
3.Объяснение нового материала.
4.Вводный инструктаж.
5.Практическая самостоятельная работа.
6.Текущий или индивидуальный инструктаж.
7.Заключительный инструктаж.
8.Уборка рабочих мест, мастерской.
Х о д у р о к а:
- Организационный момент: проверяю численность учащихся, наличие спецодежды, письменных принадлежностей. Назначаю дежурных по кабинету (мастерской).
- Проверка знаний и умений.
Беседа по вопросам:
- Назовите графические документы, используемые при изготовлении авиамоделей
- По каким технологическим документам выполняют технологический процесс изготовления авиамодели?
- Расскажите, как читается сборочный чертёж модели?
- Объяснение нового материала.
3.1. Сообщение темы и цели урока.
3.2. Изложение программного материала.
Чтобы успешно построить модель, надо внимательно прочитать её описание, уяснить, из какого материала и каким инструментом изготовлены её детали. При этом надо работать точно по чертежам, пользоваться исправным и хорошо заточенным инструментом.
Фюзеляж изготавливается из сосновых реек. Рейки выпиливаются из прямослойной и без сучков древесины. Они обрабатываются рубанком и шлифовальной шкуркой. Форма и размеры должны соответствовать чертежу.
Крыло, стабилизатор и киль удобно изготавливать из пенопласта. Пенопласт нарезают стальной или раскалённой нихромовой проволокой согласно размеров на чертеже.
Последовательность технологического процесса изготовления планера даётся в маршрутной или технологической картах.
- Вводный инструктаж.
- Работать необходимо исправным и хорошо заточенным инструментом.
- Во время строгания выполнять предписанные для данного вида работ требования безопасности.
- Работая с раскалённой нихромовой проволокой соблюдайте требования пожарной безопасности, опасайтесь ожогов, работайте в хорошо проветриваемом помещении.
- Кромки деталей обрабатывайте шлифованием, наклеив шлифшкурку на деревянные оправки различных форм.
- Уборку производите используя щётку-смётку.
- Практическая самостоятельная работа.
Изготовление модели планера.
- Изучите требования безопасности труда при изготовлении модели планера.
- Изучите последовательность выполнения операций.
- Ознакомьтесь с образцом изделия.
- Подготовьте инструменты, приспособления, материалы и приступите к выполнению задания.
- Выполните разметку согласно чертежу изделия.
- Текущий или индивидуальный инструктаж.
Обращаю внимание на соблюдение требований безопасности труда, последовательности технологического процесса, использования инструментов и приспособлений согласно их назначения. Делаю замечания. Оказываю помощь в работе.
- Заключительный инструктаж.
Подвожу итоги работы за урок. Указываю на допущенные ошибки при изготовлении изделия, нарушения требований безопасности труда. Отмечаю лучших учащихся. Выставляю оценки за урок.
- Уборка рабочих мест, мастерской.
Учащиеся убирают рабочие места. Дежурные убирают мастерскую.