+3751645 91390

Урок по изготовлению фюзеляжа и крыла

Цели и задачи урока:

  1. Изучить технологию изготовления основных деталей и сборочных единиц авиамоделей (фюзеляжа, крыла).
  2. Изучить отделку авиамоделей и требования, предъявляемые к качеству моделей.
  3. Изучить инструменты, приспособления и учебное оборудование для авиамоделирования, правила безопасной работы.
  4. Сформировать умение выбирать заготовку с припуском на обработку, экономно расходовать материал и соблюдать требования безопасности труда 

      Оборудование, инструменты, приспособления, материалы: мелкозубая пила, приспособление для резания пенопласта, шлифовальная шкурка, клей ПВА, сосновые рейки, кисть, карандаш, линейка, пенопласт, резцы, рубанок.

       Структурные элементы урока:

1.Организационный момент.

2. знаний и умений.

3.Объяснение нового материала.

4.Вводный инструктаж.

5.Практическая самостоятельная работа.

6.Текущий или индивидуальный инструктаж.

7.Заключительный инструктаж.

8.Уборка рабочих мест, мастерской. 

Х о д   у р о к а:

  1. Организационный момент: проверяю численность учащихся, наличие спецодежды, письменных принадлежностей. Назначаю дежурных по кабинету (мастерской).
  2. Проверка знаний и умений.

Беседа по вопросам:

  • Назовите графические документы, используемые при изготовлении авиамоделей
  • По каким технологическим документам выполняют технологический процесс изготовления авиамодели?
  • Расскажите, как читается сборочный чертёж модели?
  1.     Объяснение нового материала.

3.1.            Сообщение темы и цели урока.

3.2.            Изложение программного материала.

Чтобы успешно построить модель, надо внимательно прочитать её описание, уяснить, из какого материала и каким инструментом изготовлены её детали. При этом надо работать точно по чертежам, пользоваться исправным и хорошо заточенным инструментом.

Фюзеляж изготавливается из сосновых реек. Рейки выпиливаются из прямослойной и без сучков древесины. Они обрабатываются рубанком и шлифовальной шкуркой. Форма и размеры должны соответствовать чертежу.

Крыло, стабилизатор и киль удобно изготавливать из пенопласта. Пенопласт нарезают стальной или раскалённой нихромовой проволокой согласно размеров на чертеже.

Последовательность технологического процесса изготовления планера даётся в маршрутной или технологической картах.

  1. Вводный инструктаж.
  1. Работать необходимо исправным и хорошо заточенным инструментом.
  2. Во время строгания выполнять предписанные для данного вида работ требования безопасности.
  3. Работая с раскалённой нихромовой проволокой соблюдайте требования пожарной безопасности, опасайтесь ожогов, работайте в хорошо проветриваемом помещении.
  4. Кромки деталей обрабатывайте шлифованием, наклеив шлифшкурку на деревянные оправки различных форм.
  5. Уборку производите используя щётку-смётку. 
  1. Практическая самостоятельная работа.

Изготовление модели планера.

  1. Изучите требования безопасности труда при изготовлении модели планера.
  2. Изучите последовательность выполнения операций.
  3. Ознакомьтесь с образцом изделия.
  4. Подготовьте инструменты, приспособления, материалы и приступите к выполнению задания.
  5. Выполните разметку согласно чертежу изделия.
  1. Текущий или индивидуальный инструктаж. 

               Обращаю внимание на соблюдение требований безопасности труда, последовательности технологического процесса, использования инструментов и приспособлений согласно их назначения. Делаю замечания. Оказываю помощь в работе.

  1. Заключительный инструктаж.

Подвожу итоги работы за урок. Указываю на допущенные ошибки при изготовлении изделия, нарушения требований безопасности труда. Отмечаю лучших учащихся.  Выставляю оценки за урок.

  1. Уборка рабочих мест, мастерской.

Учащиеся убирают рабочие места. Дежурные убирают мастерскую.