Воробей Виктор Михайлович
Тема: «Технологическая документация на изготовление
изделия из тонколистового металла».
Цель: ознакомить учащихся с процессом разработки технологической документации на изготовление изделия.
Задачи:
- понимать: последовательность разработки и оформление технологической карты (учебной) на изготовление изделия;
- уметь: разрабатывать технологическую карту на изготовление изделия; пользоваться оборудованием, инструментами и приспособлениями при выполнении технологических операций;
- владеть: безопасными приёмами работы с инструментами, приспособлениями и материалами; приёмами чтения и разработки технологической документации на изготовление изделия.
Оборудование, инструменты, приспособления, материалы: учебное пособие (технический труд 6 класс), таблица технологической карты, чертежные и измерительные инструменты, образец изделия, графическое изображение изделия.
Объект труда: жетон для гардероба.
Профориентация: инженер-конструктор, технолог.
Структурные элементы урока:
- Организационный момент.
- Проверка знаний и умений.
- Объяснение нового материала.
- Вводный инструктаж.
- Практическая самостоятельная работа.
- Текущий или индивидуальный инструктаж.
- Заключительный инструктаж.
- Уборка рабочих мест, мастерской.
Х о д у р о к а:
- Организационный момент: проверяю численность учащихся, наличие спецодежды, письменных принадлежностей. Назначаю дежурных по кабинету (мастерской).
- Проверка знаний и умений
Вопросы:
2.1. Что называют разверткой изделия?
2.2. Приведите материалы, из которых можно изготовить развертку.
2.3. Какой линией на чертеже развертки показывают место сгиба?
- Объяснение нового материала.
- Сообщение темы, цели и задачи урока.
- Изложение программного материала.
Прежде чем начать работу над изделием, необходимо:
- тщательно спланировать последовательность действий, чтобы:
- достичь максимальной производительности труда при минимальных затратах времени;
- при минимальных усилиях;
- при минимальном количестве материалов;
Весь этот технологический процесс находит отражение в технологической карте. В технологической карте должно быть показано:
- последовательность выполнения технологических операций (разметки, вырезания, сгибания, отделки и т.д.);
- графическое изображение (операций);
- инструменты и приспособления (с помощью которых выполняется каждая технологическая операция);
- к технологической карте прилагается чертеж, в котором показано графическое изображение изделия, указан материал.
- Вводный инструктаж.
Учащиеся должны владеть безопасными приёмами работы с инструментами, приспособлениями и материалами при выполнении правки, разметки, резки, гибки и шлифования тонколистового металла.
С каждой из перечисленных технологических операций обработки тонколистового металла учащиеся будут знакомиться на последующих уроках, где изучат соответствующие требования безопасности.
- Практическая самостоятельная работа.
Ознакомьтесь с образцом изделия из тонколистового металла (жетон для гардероба)
- Определите, из какого материала лучше изготовить данное изделие.
- Разработайте технологическую карту (учебную) для изготовления данного изделия.
- Данные внесите в таблицу.
- Текущий или индивидуальный инструктаж.
Обращаю внимание на соблюдение требований безопасности труда, последовательности технологического процесса, использования инструментов и приспособлений согласно их назначения. Делаю замечания. Оказываю помощь в работе.
- Заключительный инструктаж.
Подвожу итоги работы за урок. Указываю на допущенные ошибки при разработке технологической карты, нарушения требований безопасности труда. Отмечаю лучших учащихся. Выставляю оценки за урок.
- Уборка рабочих мест, мастерской.
Учащиеся убирают рабочие места. Дежурные убирают мастерскую.