+3751645 91390

Урок «Технологическая документация на изготовление изделия из тонколистового металла»

Воробей Виктор Михайлович

 

 Тема: «Технологическая документация на изготовление

изделия из тонколистового металла».

             Цель: ознакомить учащихся с процессом разработки технологической документации на изготовление изделия.

            Задачи:

  • понимать: последовательность разработки и оформление технологической карты (учебной) на изготовление изделия;
  • уметь: разрабатывать технологическую карту на изготовление изделия; пользоваться оборудованием, инструментами и приспособлениями при выполнении технологических операций;
  • владеть: безопасными приёмами работы с инструментами, приспособлениями и материалами; приёмами чтения и разработки технологической документации на изготовление изделия.

      Оборудование, инструменты, приспособления, материалы:  учебное пособие (технический труд 6 класс), таблица технологической карты, чертежные и измерительные инструменты, образец изделия, графическое изображение изделия.

Объект труда: жетон для гардероба.

Профориентация: инженер-конструктор, технолог.     

                    Структурные элементы урока:

  1. Организационный момент.
  2. Проверка знаний и умений.
  3. Объяснение нового материала.
  4. Вводный инструктаж.
  5. Практическая самостоятельная работа.
  6. Текущий или индивидуальный инструктаж.
  7. Заключительный инструктаж.
  8. Уборка рабочих мест, мастерской.

Х о д   у р о к а:

  1. Организационный момент: проверяю численность учащихся, наличие спецодежды, письменных принадлежностей. Назначаю дежурных по кабинету (мастерской).
  2. Проверка знаний и умений

  Вопросы:

2.1.   Что называют разверткой изделия?

2.2.   Приведите материалы, из которых можно изготовить развертку.

2.3.   Какой линией на чертеже развертки  показывают  место сгиба?

  1. Объяснение нового материала.
    • Сообщение темы, цели и задачи урока.
    • Изложение программного материала.

Прежде чем начать работу над изделием, необходимо:

  • тщательно спланировать последовательность действий, чтобы:
  • достичь максимальной производительности труда при минимальных затратах времени;
  • при минимальных усилиях;
  • при минимальном количестве материалов;

Весь этот технологический процесс находит отражение в технологической карте. В технологической карте должно быть показано:

  • последовательность выполнения технологических операций (разметки, вырезания, сгибания, отделки и т.д.);
  • графическое изображение (операций);
  • инструменты и приспособления (с помощью которых выполняется каждая технологическая операция);
  • к технологической карте прилагается чертеж, в котором показано графическое изображение изделия, указан материал.
  1. Вводный инструктаж.

 Учащиеся должны владеть безопасными приёмами работы с инструментами, приспособлениями и материалами при выполнении правки, разметки, резки, гибки и шлифования тонколистового металла.

С каждой из перечисленных технологических операций обработки тонколистового металла учащиеся будут знакомиться на последующих уроках, где изучат соответствующие требования безопасности.

  1. Практическая самостоятельная работа.

 Ознакомьтесь с образцом изделия из тонколистового металла (жетон для гардероба)

  1. Определите, из какого материала лучше изготовить данное изделие.
  2. Разработайте технологическую карту (учебную) для изготовления данного изделия.
  3. Данные внесите в таблицу.
  4. Текущий или индивидуальный инструктаж.

   Обращаю внимание на соблюдение требований безопасности труда, последовательности технологического процесса, использования инструментов и приспособлений согласно их назначения. Делаю замечания. Оказываю помощь в работе.

  1. Заключительный инструктаж.

Подвожу итоги работы за урок. Указываю на допущенные ошибки при разработке технологической карты, нарушения требований безопасности труда. Отмечаю лучших учащихся.  Выставляю оценки за урок.

  1. Уборка рабочих мест, мастерской.

Учащиеся убирают рабочие места. Дежурные убирают мастерскую.